суббота, 3 ноября 2012 г.

IFA 2012. День первый – только для прессы. Стенд Philips, Toshiba, а также всякая всячина

Toshiba – огромный, скучный и неинтересный стенд
Из года в год Toshiba поражает меня тем, что умудряется занимать огромную площадь, но не показать ничего, что могло бы привлечь внимание. Скучно и достаточно предсказуемо. Можно покрутить планшеты на Android, они уже продаются в Европе.
Можно посмотреть на карты памяти (до 64 ГБ), а также взглянуть на карты с встроенным Wi-Fi. Мелочевка, но интересная в определенной степени. Для карт компания запустила торговую марку Exceria (excellent experience, вот объяснение этой марки). Для русского уха звучит немного неблагозвучно, но если цена будет правильной, то никто об этом и не вспомнит. Учитывая, что цена за марочные продукты по умолчанию не бывает правильной, не ожидаю многого от этих карт. В целом, мне непонятно, почему придумывая название для собственных продуктов, компания автоматически считает, что это требует 30 процентной наценки. За имя? За усилия по придумыванию названия? Не знаю.
Технические характеристики карт радуют: скорость записи - до 30 Мб/с, чтения - 95 Мб/с, водозащищенность, а также защита от сканеров в аэропортах (они что, правда угрожают картам памяти?).игры для андроид#игры на android#тема для андроид#темы android#програм андро#програм andro#софт андроид#софт на android#приложения андроид#прилож android
игры для андроид#игры на android#тема для андроид#темы android#програм андро#програм andro#софт андроид#софт на android#приложения андроид#прилож android
игры для андроид#игры на android#тема для андроид#темы android#програм андро#програм andro#софт андроид#софт на android#приложения андроид#прилож android#програм andro#софт андроид#софт на android#приложения андроид#прилож android#софт андроид#софт на android#приложения андроид#прилож android#приложения андроид
В линейке небольших камер для повседневного использования под маркой Camileo обновления, еще две модели. Цена не слишком высока, но и низкой назвать ее не могу. Иногда в реальной жизни встречаю тех, кто пользуется такими камерами, но причин для этого я не вижу. Очень странные устройства, которые не вызывают никаких чувств.
Знаете, я мог бы рассказать про телевизоры, другие приборы и дать много фотографий, чтобы заполнить пространство бессмысленными вещами. Но зачем? Меня они не возбуждают даже на то, чтобы говорить про них, поэтому в моем личном хит-параде Toshiba вновь занимает первое место среди самых скучных компаний. Возможно, что они классные, интересные и креативные, но увидеть это на выставках мне не удается, они скрывают свою креативность так тщательно, что создается ровно обратное впечатление.
Philips – бытовая техника для всех и для каждого
Марка Philips для меня является любимой, чего и не буду скрывать. В доме есть какое-то количество их утюгов, паровых машин, кухонной техники, давным-давно пользовался их телевизорами, а также видеомагнитофонами. Но это было во времена, когда они еще не проиграли соревнование корейским компаниям, выделялись качеством картинки. В телевизионном сегменте, как мне кажется, сегодня картинка примерно одинакова у большинства крупных компаний, речь идет скорее о дополнительных возможностях, дизайне продукта и его цене, которая вытекает напрямую из имени компании.
Для меня Philips - это марка, работающая для массового рынка, имеющая достаточно сбалансированные цены, европейский и неизбитый дизайн. При этом компания ориентируется на те сегменты рынка, где сильна или в которых чувствует потенциал для себя. Банально, но этот подход работает многие годы.
Чтобы охарактеризовать этот подход, достаточно посмотреть на оригинальный радиоприемник с док-станцией для продуктов Apple. Выглядит этот продукт как стилизация под ретро, которая в последние годы так полюбилась многим.
Док-станций для iPhone с колонками в арсенале компании огромное количество, на любой вкус, цвет, размер и кошелек. Эта линейка продуктов объединена маркой Fidelio, тут есть беспроводные колонки с качеством HiFi, а также портативные Bluetooth-колонки для использования дома или на природе. Последние, под именем Shoqbox, достаточно интересны. Не буду углубляться в спецификации колонок, в конце концов, заинтересовавшись, вы сможете найти их описание.
Я честно не понимаю тех, кто выбирает бытовую технику, например, утюги, исходя не из их цены, дизайна, а ориентируясь на функциональные характеристики. Ровно та же история с колонками, меня, в первую очередь, волнует качество звука, уже потом дизайн и цена. Кого-то цена волнует вначале, а потом качество звука. Но я еще не встречал человека, который оценивает качество звучания по бумажным характеристикам (ну, ладно, в сети таких много, но они ведь ничего и не покупают никогда, они просто любят обсуждать и потрясать бумажными характеристиками).
Линейка DECT-телефонов у Philips развивается неплохо, но эти аппараты, на мой вкус, проигрывают Siemens. Качество материалов проще, даже флагман линейки, модель Е10, имеющая сенсорный 3.5 дюймовый экран и “премиум-материалы корпуса”, выглядит дешевой китайской поделкой. Я уж не знаю, отчего, то ли сказывается небольшой вес, то ли в руках аппарат не слишком приятен. Но общее впечатление дешевизны не перебить ничем. Еще могу сказать, что образцы на стенде компании почти не работали, можно было листать экраны, но вызов функций приводил телефон в ступор. Он просто переставал работать. Думаю, тому виной дешевая начинка, которая явно уступает самым недорогим смартфонам текущего поколения. Дешево и сердито в премиум-сегменте не получилось. Хотя идея, заложенная в аппарат, меня несколько удивляет, это тенденция 2012 года, которая проявляется все в большей мере.
Момент важный, поэтому позвольте на нем остановиться подробнее. Каждый производитель уже не знает, как извратиться еще больше и сделать в домашних продуктах еще больше функций. Мы пришли к миру, где гиганты соревнуются между собой списком функций, добавленных в их продукты. Они приводят бесконечные сравнительные таблицы, в которых часто мухлюют, словно шулеры. Никогда не забуду, как Sony в каком-то сравнении поставила свою фирменную технологию в списке, и гордо нарисовала прочерк у всех конкурентов. То, что у них были и есть ровно такие же технологии, но имеющие, соответственно, иные названия, составителей этого “сравнения” не волновало.
Больше функций в головах производителей плавно превратились в лозунг: больше функций - значит, лучше. Например, в телефонах Philips есть встроенный календарь, но нужен ли он в домашнем телефоне, если у большинства людей есть мобильные телефоны, которые они всегда носят с собой? Логичный ответ, что эта функция если кому-то и нужна, то таких людей единицы. Но логика ведь подсказывает, что если календарь не востребован, то надо сделать вид, что на его интеграцию, разработку не просто так выброшены деньги. И знаете, что делают в таких случаях? Добавляют синхронизацию данных с сетевыми сервисами. И тут загоняют себя в еще большую ловушку.
Как правило, домашним телефоном пользуется несколько человек, это уже не индивидуальное устройство (для холостяка оно индивидуальное, что безусловно). Например, я точно не хочу синхронизировать свою телефонную книгу из Google со своим домашним телефоном, которым пользуются все – равно как и не хочу видеть номера из книжек детей, жены в домашнем аппарате. Слишком много мусора, дублирования одних и тех же номеров под разными именами и так далее.
Не верите, что эта тенденция, когда личный аспект устройств не принимается во внимание и его пытаются сделать общественным, становится массовой? Я вам приведу другой пример. На стенде Panasonic можно взглянуть на телевизор, на котором в углу выводится ваша лента новостей из Twitter. Классно? Не очень. Это отличная вещь, когда вы живете один и у вас нет под рукой телефона, планшета, компьютера. Я слабо представляю себе, как меня будут одергивать, если я буду читать свой тви во время просмотра семейного мультика, фильма и так далее. Уверен, что меня с позором изгонят в кабинет, сидеть в своем твиттере. Это функция индивидуальная, равно как и сам твиттер индивидуален. Попытки компаний мешать личные сервисы и вещи с таковыми для семьи или общества, показывают, что они просто не понимают, как устроен мир. Но пытаются в него воткнуть много различных сервисов. И это удивляет. Фактически, это делается для галочки. Примерно та же история с телевизорами, которые позволяют одновременно смотреть две картинки. Это противоречит идее того, что мы собираемся вокруг ящика, чтобы вместе посмотреть что-то. Либо делаем это одни. Логики в таком разделении картинки нет, эта технология разделяет людей.
Из телефонов Philips мне очень приглянулся Philips Mira, неизбитый дизайн, хорошо лежит в руке, легко читаемый экран. Стильный и приятный телефон для дома.
Несколько фотографий со стенда Samsung:
Обсуждение на форуме >>>
Ссылки по теме
Все материалы IFA 2012
Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter

0 коммент.:

Отправить комментарий